Обработка фотографии зимнего пейзажа

Обработка фотографии зимнего пейзажа

Похожие статьи

Решение проблемы пересвеченного неба в Photoshop

Решение проблемы пересвеченного неба в Photoshop

Динамический диапазон, который способен передавать фотоаппарат ограничен. В ясный день небо намного светлее, чем земля. Мы чаще всего стараемся передать детализацию земли, а небесная гладь оказывается пересвеченной.

Секреты ночной фотосъемки

Секреты ночной фотосъемки

Ночную природу фотографы, тем более начинающие, снимают очень редко. Дело тут в том, что многим кажется, что ночью фотографировать трудно: ведь даже в полнолуние, когда огромная луна просто сияет на небе, освещенность на улице очень мала.

Погода в кадре

Погода в кадре

Любой человек, хотя бы раз в жизни снимавший пейзаж, замечал, насколько сильно конечный результат зависит от характера освещения и погоды.

Небо на любой вкус или наш ответ гидрометцентру

Небо на любой вкус или наш ответ гидрометцентру

Небо в пейзаже играет одну из основных ролей. Однако воспользоваться всеми преимуществами неба зачастую невозможно: пасмурная погода способна похоронить все наши планы. Но знаете ли вы, что, применяя светофильтры во время съёмки, цвет неба можно не только восстановить, но и усилить, раскрасить и даже перекрасить в любой другой цвет по вкусу?

Данная статья расскажет о том, как можно улучшить проработку неба, подчеркнуть облака и придать снимку глубину.

Obrabotka_fotografii_zimnego_peyzazha

1. Для обработки фотографии, прежде всего, нужно выделить небо. Сделать это не просто, так как оно является фоном для множества мелких элементов. В данном случае ни проработка маски кистью, ни градиентная заливка не помогут.

Качественную маску можно создать, используя каналы непосредственно самого снимка. Для создания маски нужно найти канал, в котором небо максимально отличается от остальной части снимка и имеет большой контраст.

Obrabotka_fotografii_zimnego_peyzazha

Почти во всех случаях максимальный контраст на небе будет наблюдаться в красном канале. Самое сильно разделение неба и остальной части снимка наблюдается в синем канале. Значит, контраст неба лучше повышать, используя красный канал, а вот создавать для него маску лучше всего из синего канала. Займемся повышением контраста. Клацнем на значок нового слоя в палитре слоев с зажатой клавишей Alt:

Obrabotka_fotografii_zimnego_peyzazha

В открывшемся окне введем понятное название для слоя и нажмем Ок.

Obrabotka_fotografii_zimnego_peyzazha

Чтобы поместить данные из определенного канала в новый пустой слой, воспользуемся командой "Apply Image..." Перед выполнением этой команды нужно выделить мышкой тот элемент, в который мы хотим перемещать что-то (в данном случае красный канал).

Obrabotka_fotografii_zimnego_peyzazha

В открывшемся окне выбираем красный канал.

Obrabotka_fotografii_zimnego_peyzazha

В выпадающем меню "Blending" устанавливаем режим Normal.

Obrabotka_fotografii_zimnego_peyzazha

После нажатия ОK снимок станет черно-белым.

Obrabotka_fotografii_zimnego_peyzazha

Чтобы вернуть изображению цвет, нужно изменить режим наложения верхнего слоя на Luminosity:

Obrabotka_fotografii_zimnego_peyzazha

Чтобы увидеть изменения, попробуйте повключать и повыключать видимость верхнего слоя.

Obrabotka_fotografii_zimnego_peyzazha

Проделанные действия сделали небо более контрастным, но при этом деревья и стены здания стали светлее, а нам это не надо. Чтобы ограничить действие верхнего слоя только лишь на участок неба, нужно к слою применить маску. Ранее мы определились, что маску мы будем делать из синего канала.

Obrabotka_fotografii_zimnego_peyzazha

Чтобы создать копию синего канала, нужно схватить его мышкой и перетащить на значок создания нового слоя.

Obrabotka_fotografii_zimnego_peyzazha

Этому каналу следует дать осмысленное название, чтобы не путаться.

Obrabotka_fotografii_zimnego_peyzazha

Перейдем к редактированию канала. Выделим его мышкой и применим кривые (Ctrl + U):

Obrabotka_fotografii_zimnego_peyzazha

Теперь обработанный канал нужно сделать маской. Для этого следует зажать клавишу Ctrl и кликнуть мышкой по каналу. Загрузится выделение в виде бегущих муравьев.

Obrabotka_fotografii_zimnego_peyzazha

Далее необходимо перейти в палитру слоев и выделить мышкой верхний слой. Затем для него нужно создать маску не снимая выделение. Маска создается щелчком на соответствующую иконку в палитре слоев.

Obrabotka_fotografii_zimnego_peyzazha

Фотошоп автоматически создаст маску на основе выделения.

Obrabotka_fotografii_zimnego_peyzazha

Далее вручную нужно закрасить всё, кроме неба. Чтобы увидеть маску, нужно клацнуть по ней правой кнопкой мыши с зажатой клавишей Alt. Черной кисочкой нужно закрасить всё, на что не должен распространяться влияние верхнего слоя.

Obrabotka_fotografii_zimnego_peyzazha

Маска должна получиться примерно вот такой:

Obrabotka_fotografii_zimnego_peyzazha

Если помигать верхним слоем, можно увидеть, что усиление контраста распространяется только на небо:

Obrabotka_fotografii_zimnego_peyzazha

Интенсивность влияния слоя можно откорректировать непрозрачностью слоя.

2. Теперь перед нами стоит задача подчеркнуть глубину изображения. Чтобы добиться такого эффекта, нужно сделать передний план более насыщенным и плотным, чем задний.

Процесс обработки будет отличаться от того, что мы уже проделали только изменением области корректировки. Теперь эффект должен распространиться на передний план, а здание и лес должны остаться нетронутыми. С зажатой клавишей Ctrl щёлкнем альфа каналу "Mask of the blue channel". Это действие загрузит выделение. Теперь нужно создать корректирующий слой Кривые. Выделение при этом должен остаться активным.

Obrabotka_fotografii_zimnego_peyzazha

Слой кривых создастся с маской, залитой черным цветом на основании сделанного ранее выделения.

Obrabotka_fotografii_zimnego_peyzazha

Черной кистью закрашиваем всё лишнее.

Obrabotka_fotografii_zimnego_peyzazha

Теперь перейдем к редактированию кривой. Её нужно слегка потянуть вниз. Это сделает тени более плотными.

Obrabotka_fotografii_zimnego_peyzazha

Obrabotka_fotografii_zimnego_peyzazha

Для настройки интенсивности воздействия слоя Кривых нужно снизить его непрозрачность примерно до 80%. После применения кривых тени стали слишком синими. Чтобы избавиться от избыточной синевы, нужно изменить режим наложения слоя с кривыми на Luminosity. Чтобы быстро оценить цвет на снимке, следует воспользоваться панелью Info. В её настройках нужно установить режим отображения цветов в Lab.

Для оценки нужно установить точку замера на переднем плане в области снега и проанализировать изменения цвета при смене режима наложения. В данном случае изменяется цвет только в значении b. Этот параметр изменяет цвет от синего к желтому. Чем больше значение этого параметра со знаком минус, тем синее цвет. Мы видим, что значение изменяется от -11 до -8, а значит, цвет становится менее синим и более теплым.

Obrabotka_fotografii_zimnego_peyzazha

Вот и результат обработки:

Obrabotka_fotografii_zimnego_peyzazha

На основе материалов с сайта: http://grafo-navigator.livejournal.com

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями: