
Открывая меню в любом ресторане, кафе мы видим очень аппетитные картинки, смотря на которые сразу просыпается голод. Причем ресторанами и супермаркетами дело не ограничивается. "Репортажи с кухни" требуют кропотливой подготовки и тщательного отношения к мелочам. Фото-кулинария - одна из элитных областей фотоискусства. А ведь кажется, что достаточно приготовить изысканное блюдо и поставить его перед камерой. На практике же всё намного сложнее.
Так как же преуспеть в гастрономической фотографии? В известной компании Ash Photography дело обстоит так. Студийных помещений у них 5. В четырех из них - полностью оборудованные кухни. В штат сотрудников входят фотографы и стилисты. Кулинары, которые приходят из фирм заказчиков, колдуют над блюдами, а стилисты демонстрируют чудеса его оформления. В распоряжении компании - свыше 40 000 элементов обстановки, и нужный декор отыщется наверняка.

Начинающие фотографы должны знать, что покупка нужного интерьерного компонента может обойтись недешево, правда, его потом можно использовать повторно. А вообще, декорации, посуду и прочее всегда можно взять напрокат. Это неплохое решение, поскольку раздобыть качественную бутафорию иногда нелегко.

Что же нужно фотографу для успешного снимка? Если оставить за скобками стилистические моменты, то главное - это освещение. Многие предпочитают естественный свет, поступающий через большие окна и рассеянный тонкой тканью для большей мягкости. Однако солнце непредсказуемо и лучше ориентироваться на осветители. Большинство топ-студий (включая Ash) используют импульсные галогеновые осветители (HMI). Лампы накаливания выделяют слишком много тепла, из-за чего некоторые блюда портятся или теряют вид. Поэтому при планировании кадра и обычном лампом освещении лучше использовать муляж, а настоящий продукт вынести "на сцену" буквально в последнюю минуту. Но в таком случае процедура приготовления самого блюда должна рассчитываться с большой точностью. Во многих студиях даже оборудуются смежные кухни.

Не стоит забывать, что фон существенно влияет на презентабельность каждого из элементов снимка, поэтому его нужно выбирать с особой осторожностью. Определенные цвета, стили и текстуры прекрасно сочетаются с отдельными блюдами. Красная рыба, например, здорово смотрится в голубых тонах. Немного практики, и вы научитесь находить индивидуальное цветовое решение для каждого конкретного снимка. Закончив подбирать декор, выберите оптимальный угол съемки и сориентируйте композицию. Гораздо проще сначала найти нужный ракурс и лишь потом выставить освещение, чем наоборот. Отражатели (их нетрудно смастерить из кусков полистирола или белого картона) нужно размещать так, чтобы они отражали свет именно на затемненные области. В качестве альтернативы можно использовать студийную вспышку и софтбокс. Хорошо отражают свет белые стены и потолок. С другой стороны, мощная направленная подсветка (как вариант, через тубус) эффектно выделит объект, особенно если идет съемка жидких или желеобразных блюд.
Старайтесь не усложнять схему освещения. Избыточная освещенность будет отвлекать внимание от объекта. Лучше начинать экспериментировать с одним источником , а остальные добавлять лишь по мере необходимости. Черезмерное количество лишних деталей может внести беспорядок в композицию, поэтому добивайтесь лаконичности. Несколько тщательно отобранных элементов смотрятся куда лучше, чем их нагромождение. Оживить картинку можно отблесками на бокалах и бутылках. Этот несложный эффект стоит взять на вооружение. Но не забывайте и о главном блюде. Попробуйте найти для него интересные формы и цвета. Потренироваться можно на овощах и фруктах: Маловероятно, что они растают, сморщатся или развалятся во время съемок.

Многие эффекты при съемке напрямую зависят от положения камеры. Большинство гастрономических натюрмортов снимаются крупным планом. Вследствии небольшой глубины резкости детали фона размыты и внимание приковано к ключевому объекту. применять при этом макро объектив вовсе не обязательно. При узком поле съемки выставляются большие диафрагмы, что позволяет гибко варьировать выдержки. При больших их значениях незаменим штатив.
Как видите, гастрономическая фотография - это трудный и серьезный бизнес. Но Вы обязательно достигнете высоких результатов, если ваши снимки будут выглядеть профессионально.

Источник: www.pyatki.ru