Как нарушить правило композиции и выиграть

Как нарушить правило композиции и выиграть

Похожие статьи

Фокальная точка в композиции фотографии

Фокальная точка в композиции фотографии

Фокусная точка - это та часть изображения, которая привлекает глаз зрителя к наиболее важным деталям изображения или области, которую Вы хотите выделить. То, что Вы выберите точкой фокусировки, может испортить или наоборот помочь сделать хороший снимок. Если вы не знаете, как правильно выбрать точку фокусировки, то никогда не добьетесь больших успехов в фотографии.

10 советов по построению правильной композиции фотографии

10 советов по построению правильной композиции фотографии

10 советов, которые помогут Вам улучшить композицию своих фотографий. Всякий раз, когда Вы задумываетесь, выясняя, каким образом составить фотографию, Вы можете воспользоваться этими советами, чтобы получить хорошие снимки.

Основы композиции

Основы композиции

Есть мнение, что композиции нельзя научить. Что либо у человека есть чувство гармонии, либо его нет. Мой опыт говорит мне следующее: композиции научиться можно. Но если у вас есть талант и чувство гармонии, вам будет легче строить грамотные снимки и вы будете изобретательнее и тоньше использовать свои знания.

Упрощение

Упрощение

Упрощение - это наиболее фундаментальное "правило" композиции, и хорошей фотографии в целом. Упрощение заключается в нахождении характерного предмета в будущей картине, удалении отвлекающих деталей, и помещении его в контекст. Решите, что в картине должно стать смысловым центром, и стройте картину вокруг него, удаляя или подавляя всё, что может оттянуть на себя внимание от этого центра..

Как утверждают многие опытные мастера фотографии и теоретики фотоискусства, правила и законы композиции можно нарушать. Но делать это нужно умеючи, проще говоря, зная как. Даже поговорка такая бытует в фотографической среде: правила композиции существуют для того, чтобы нарушать их. Вот и решили мы в сегодняшней небольшой статье разобраться с этим делом. Можно ли законы композиции нарушать, и, если можно, то как именно это делать.

 Первое правило. Баланс светлого и темного

Найти правильный баланс между светлыми и темными участками  изображения – задача для фотографа, пожалуй, одна из самых важнейших. Причем, даже если это конфликтует со всем знакомым правилом третей. Темные участки всякого изображения на плоскости (будь то живопись, фотография или какой-то другой вид изобразительного искусства), при любой ситуации являются «тяжелыми», нарушают его равновесие. Поэтому их необходимо немного «облегчить». Как же это сделать? Не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для этого нужно всего лишь добавить несколько светлых пятен на темные участки картинки. Фотографу нужно научиться правильно пользоваться этим принципом, правильно использовать связь темного и светлого. Это позволит вам получить хороший баланс светов и теней, и заставит зрителя сфокусировать свое внимание именно на том участке картинки, которая является важнейшей, которую вы хотите выделить, подчеркнуть.

Kak_narushit_pravilo_kompozitsii_i_vyigrat

Посмотрите вот на эту фотографию.  Она является прекрасным примером только что сказанного нами.

Kak_narushit_pravilo_kompozitsii_i_vyigrat

Главный композиционный и смысловой центр этого снимка – глаза девушки. Но если при кадрировании взять за основу правило третей, то композиция в этом случае потеряет равновесие, в восприятии ее зрителем возникнет дисбаланс. И виной этому станет темное пятно на волосах модели. А теперь давайте попробуем немного сдвинуть всю композицию вправо. Видите, с левой стороны снимка появился еще один темный участок. Теперь стало четко видно и понятно, на чем будет акцентировано внимание зрителя, рассматривающего этот снимок.

Kak_narushit_pravilo_kompozitsii_i_vyigrat

Второе правило. Картинку следует «читать» слева направо

Kak_narushit_pravilo_kompozitsii_i_vyigrat

В нашем привычном человеческом понимании любой текст нужно читать слева направо. Точно так же наше сознание «читает» и картинку, и фотографию в том числе. Любое изображение на плоскости, любое произведение изобразительного искусства человек подсознательно читает именно так – слева направо. Значит автору изображения «писать» его нужно именно так. История, рассказанная фотографом на его фотографии, должна читаться зрителем слева направо. Причем, эта история должна быть интригующей, и давать намек на некое ее продолжение. Попробуйте проследить, как быстро сознание зрителя продвигается от начала этой истории к ее финалу, и вы сразу увидите, динамичной будет ваша фотография или нет. Вам станет понятно, существует ли эта интрига в вашей картинке вообще, есть ли в ней, как и в любой истории,  завязка, кульминация и развязка.

Давайте разберем это на конкретном примере. Посмотрите вот на этот снимок. Лицо девушки на фотографии находится с левой ее стороны. И, в первую очередь, естественно, притягивает к себе внимание зрителя. Это-то как раз и разрушает историю, рассказанную на снимке. Снимок лишается динамики, развития. Хотя, впрочем, картинка эта достаточно интересна.

А теперь посмотрите на ее зеркальный вариант. Лицо модели находится справа. Обратите внимание на то как преобразилось изображение! Оно стало совершенно другим! Взгляд зрителя, скользя по картинке слева направо, постепенно, а не сразу, выводит его внимание на главное в кадре – лицо модели.

Этот своего рода непривычный, нестандартный взгляд на давно знакомые всем фотографам правила, изложенный нами в сегодняшней коротенькой статье, как нам кажется, даст вам возможность свежим взглядом посмотреть на привычные вещи. Но, напомним, многое тут зависит от интуиции, от опыта, от наработанной временем практики фотографа. Вот поэтому и советуем вам посмотреть на некоторые свои снимки другими глазами. Не бойтесь свежих идей! Свежий ветер – это всегда здорово!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями: