Джон Парминтер (John Parminter) о фотосъемке на рассвете

Джон Парминтер (John Parminter) о фотосъемке на рассвете

Похожие статьи

Встречаем рассветы. Фото на рассвете

Встречаем рассветы. Фото на рассвете

Фотографировать на рассвете не просто. Всё дело в том, что просыпаться придётся очень рано. Зимой ещё можно поспать часов до шести, но летом будильник нужно ставить хотя бы на 4:30, чтобы успеть проснуться и собраться. А позаботиться о подготовке следует, так как на съёмку будет не так много времени.

Рассветы и закаты в фотографии

Рассветы и закаты в фотографии

Никогда человечество не перестанет ценить красоту природы, а особенно его наибольшее чудо, которое наполняет наш мир теплом и светом. Конечно же солнце является удивительным природным явлением, которое во время рассветов и закатов особенно красиво и выразительно.

Выбор режима для конкретного типа съемки

Выбор режима для конкретного типа съемки

Фотосъемка проводится в различных условиях. Для каждого вида съемки приемлемо использование той или иной фотоаппаратуры. Именно об этом и пойдет речь в данной статье.

Роль света в создании фотографии отличного пейзажа

Роль света в создании фотографии отличного пейзажа

Нередко пейзажные фото привлекают фотографов не столько местом съемки, сколько мастерством их создания, относительно структуры композиции и качества освещения. В этой статье приведем советы о том, как правильно использовать естественный свет при создании пейзажных фотографий.

Джон Парминтер (John Parminter) - замечательный фотограф, который овладел техникой съёмки и обработки рассветов в совершенстве. Как истинный мастер, он делится своими знаниями с теми, кто к ним стремится. Итак, как же снимать и обрабатывать пейзажные фотографии рассветов?

Dzhon_Parminter_(John_Parminter)_o_fotosemke_na_rassvete

Рассмотрим весь процесс на основе одного снимка. Начинается всё с идеи. Достаточно трудно оказаться в нужное время в определённом месте. Можно надеяться на случай, а можно и опираться на наблюдение за погодой и местом, в котором в определённое время года поднимается солнце. Однако солнце в снимке не играет ключевую роль. Оно лишь создаёт атмосферу. Нужно найти красивый сюжет, как в случае с береговой линией и лодкой. У нас есть диагональная береговая линия, которая подводит взгляд к лодке. Багровое небо создаёт поразительную атмосферу. Нужно чтобы солнце вставало за нашей сюжетной сценой, а не за спиной фотографа и не где-то сбоку. Достаточно много обстоятельств, которые должны быть учтены и всё это при том, что солнце встаёт быстро и можно запросто упустить момент.

Композиция

Композиция построена по правилу третей. Лодка занимает позицию в одной из ключевых точек. Якорная цепь лежит вдоль береговой линии, что добавляет дополнительную динамику. Горизонт располагается также по линии трети.

Dzhon_Parminter_(John_Parminter)_o_fotosemke_na_rassvete

Съемка

Рассвет продолжался всего 2-3 минуты. За это время солнце вышло из-за горизонта и подсветка неба изменилась. Для фотографирования такой сцены необходимо использовать градиентный фильтр, так как небо значительно более яркое, чем нижняя часть кадра. Несмотря на фильтр, при нормальной экспозиции в красном канале появляется пересвет. Чтобы сохранить детализацию необходимо недоэкспонировать кадр. Затем яркость восстанавливается при конвертации RAW-файла.

Штатив и кабель дистанционного спуска затвора необходимы в таких условиях съёмки. Фокус наводится на основной объект - лодку. ISO- 200. Диафрагма - f/22. Это позволяет размыть воду. Выдержка составляет 3 секунды.

Dzhon_Parminter_(John_Parminter)_o_fotosemke_na_rassvete

Цвета и свет

Во время обработки достаточно трудно сбалансировать красное небо и тёмный берег. Экспозицию неба необходимо уменьшить, а на участке с лодкой - увеличить. Часто приходится работать с отдельными каналами.

После конвертации файл желательно сохранять в формате TIFF. Он позволяет сохранить много информации для дальнейшей обработки. В Photoshop было решено немного усилить красный и добавить серебристый. С красным всё просто. Он уже есть на снимке. Его нужно только усилить инструментом Levels (Уровни). Серебристый цвет не давали полноценно ввести серые облака, которые добавляли коричневую грязь. Инструментом Lasso (Лассо) необходимо выделить участки с коричневым цветом и изменить тон на серый. Это можно сделать коррекцией каналов (Red, Green и Blue). Подобные снимки не переносят коррекции общей площади фотографии. Нужно проводить коррекцию отдельными участками в каждом случае применяя уникальные настройки.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями: