Близится зима и многие фотографы считают это окончанием сезона фотографирования на улице, а напрасно. Ужесточение погоды говорит о том, что нужно совершенствовать свои навыки. Просто нужно научиться фотографировать зимой и, что особенно не просто, как фотографировать снег.
Температура окружающей среды ниже нуля градусов негативно влияет на фотоаппаратуру. Смазка в механизмах густеет, и от этого они могут работать хуже или не срабатывать вовсе. Пластик становится хрупким, а из-за этого при не значительных ударах могут случаться серьезные поломки. Датчики экспозиции становятся не столь чувствительны. Холод негативно влияет и на аккумулятор фотоаппарата. Его емкость сильно снижается. Решение у всех этих проблем только одно. Нужно держать камеру в тепле. Доставать её нужно только в тот момент, когда уже готова композиция, модель приготовилась и всё продумано. После нескольких снимков камеру снова нужно убирать в теплое место.
Еще одна трудность - это специфическое освещение зимой. Солнечные дни бывают редко. Длительность дня не большая. Небо чаще всего хмурое. Сильная облачность делает фотографии серыми, скучными и не выразительными. Единственное, что в таких условиях удобно делать - это выстраивать идеальную композицию не распыляя внимание на яркости и тени.
Так что такое правильная экспозиция? Прежде всего, это:
- контраст, который привлекает зрителей к просмотру снимка. Светлые предметы должны фотографироваться на темном фоне, и, соответственно, наоборот.
- правильное размещение предметов в кадре. Все предметы в кадре не должны размещаться хаотично. Они должны составлять правильные, простые геометрические фигуры.
- кадр должен быть равномерно заполнен объектами. В снимке должно быть равновесие.
- следует придерживаться правила «золотого сечения». Это сделает фотографии более гармоничными и приятными для глаза.
- можно использовать построение композиции по правилам диагоналей.
- выбор вертикального или горизонтального формата кадра в зависимости от снимаемых объектов.
- съемка с правильной позиции. Для портретов это должен быть уровень глаз модели. В остальных жанрах можно экспериментировать.
- старайтесь располагать смысловой центр на правой стороне кадра. Человеческий мозг привык воспринимать всё слева направо.
- перед движущимся объектом следует оставлять свободное место в кадре.
Слабое освещение позволяет фотографу освоить работу с открытой диафрагмой и малой глубиной резкости. Диафрагма позволяет регулировать яркость кадра путем увеличения или уменьшения интенсивности попадающего на матрицу света. При этом регулируется глубина резкости.
При слепящем солнце появляются резкие тени. Это дает возможность попрактиковаться в построении композиции с необычным рисунком из теней. Эти навыки пригодятся не только зимой
Пасмурная погода может не только портить фотографии, но и улучшать их. Только не в обычном виде. Черно-белые снимки считаются высшим пилотажем. Правильное построение композиции, контраста и распределение яркостей позволит создать отличные снимки.
Исходя из всего выше сказанного, можно сделать один простой, но в то же время точный вывод: «у природы нет плохой погоды» для фотографирования, так как пытливый фотограф, который постоянно стремится к самосовершенствованию всегда сможет сделать хороший снимок.