
Конечно, в спортивной фотографии показать движение спортсменов – это то, к чему стремится каждый фотограф, но стоит заметить, что многие фотографии, к какому бы жанру они не принадлежали, могут только выиграть, если в кадре будет показано движение - даже когда оно очень медленное и незначительное.
Сегодня поговорим о том, как этого добиться.
Вот некоторые подсказки для того, чтобы получить размытие от движения:
1. Увеличьте выдержку
Причина размытости движущегося объекта состоит в том, что количество времени, в течение которого затвор камеры открыт, достаточно, чтобы позволить датчику изображения Вашей камеры видеть перемещение Вашего объекта.
Таким образом, подсказка номер один для получения размытия объекта в движении – снимайте на длинных выдержках.
Если выдержка короткая (например 1/4000 с), камера не зафиксирует никакого движения (если только объект не движется очень-очень быстро), в то время как, если Вы выберете более длинную выдержку (например 5 с) Вам не нужно, чтобы объект двигался быстро, чтобы увидеть размытость.
Какой тогда должна быть выдержка? Конечно, главным фактором является скорость Вашего объекта. Движущаяся улитка и движущийся гоночный автомобиль дадут Вам абсолютно разные результаты при одинаковой выдержке.
Еще один фактор, который влияет на выбор выдержки, - то, насколько освещена Ваша сцена. Более длинная выдержка позволяет проникнуть на датчик большему количеству света, и Вы рискуете переэкспонировать кадр. Ниже мы рассмотрим некоторые способы уменьшить количество света, попадающего на матрицу камеры, одновременно сохранив возможность снимать на длинной выдержке.

2. Установка камеры
Есть два способа выразить движение в кадре – снимать движущийся объект или двигаться самому (или и то и другое).
В первом случае Вы должны сделать все, чтобы камера оставалась неподвижной, так как в противном случае, Вы обнаружите, что кроме размытости от движущегося объекта, все изображение будет размытым – это результат длинной выдержки и дрожания Ваших рук. Это значит, что Вам нужно либо использовать штатив, либо поставить камеру на что-то устойчивое (например, на парапет или стол или капот машины или что-то в этом роде). В-общем, камера не должна двигаться. Не забудьте также о дистанционном спуске или режиме задержки спуска.
3. Режим приоритета выдержки
Как уже упоминалось выше, выдержка - одна из самых важных настроек, если Вы хотите показать движение в кадре. Даже небольшая разница в выдержке очень сильно может повлиять на Ваш кадр – поэтому, конечно же лучше всего снимать в режиме, который дает Вам полный контроль над этим параметром.
Это значит, что лучше всего переключиться либо в ручной режим, либо в режим приоритета выдержки. Режим приоритета выдержки – это режим, в котором вы выставляете желаемую выдержку, а камера, произведя замер экспозиции, подбирает соответствующую этой экспозиции и выдержке диафрагму. Этот режим очень удобен, так как Вы уверены, что получите искомый эффект движения, а также хорошо экспонированный кадр.
Другой вариант – снимать в ручном режиме, если Вы чувствуете себя достаточно уверенно в правильном подборе экспопары.
Источник: photozone.com.ua