Композиции в фотографии от Яна Планта

Кто может лучше рассказать о фотографии, чем профессионал своего дела. Про композицию нам поведает замечательный фотограф-пейзажист Ян Плант (Ian Plant).

Kompozitsii_v_fotografii_ot_Yana_Planta

Фотография становится красивой и интересной только тогда, когда в ней собираются хороший свет, красивая форма объекта съёмки и удачный момент.

1. Абстрактное мышление

Kompozitsii_v_fotografii_ot_Yana_Planta

Не задумывайтесь о том, каков объект. Смотрите лишь на форму, объём и цвет. Фиксируйте положение объекта в пространстве и его ориентацию относительно других объектов. Осмотритесь вокруг. Взгляните на настольную лампу, монитор, книжную полку. Задумайтесь о них не как о функциональных предметах, а как об объектах с определённой формой и положением в пространстве. Теперь измените ракурс и посмотрите, как меняется перспектива и положение объектов относительно друг друга. Именно такое мышление - это основа построения композиции.

2. Движение - это жизнь

Kompozitsii_v_fotografii_ot_Yana_Planta

Перед съёмкой желательно найти заранее подходящие места для фотографирования. Гуляйте подольше и осматривайтесь по сторонам. Это не только даёт больше шансов на создание интересного снимка. Это позволяет развить умение прогнозирования и оценки местности, на которой ведётся съёмка.

3. Экспериментируйте с формой и композицией

Kompozitsii_v_fotografii_ot_Yana_Planta

Не следует отказываться от простых форм. Круг, треугольник и квадрат - это основа всего. Из этих форм можно строить сложнейшие композиции. Их можно сочетать.В других случаях формы могут дополнять вид основного объекта, делая композицию более сложной.

4. Глубина и объём

Kompozitsii_v_fotografii_ot_Yana_Planta

Перспектива создаёт ощущение удалённости объектов друг от друга. Это делает снимок более глубоким и объёмным. Экспериментируйте с дистанцией между объектами съёмки и фоном. Изменяйте фокусное расстояние объектива. Добивайтесь необычных ощущений и чувства удовлетворения от работы.

5. Направляющие линии

Kompozitsii_v_fotografii_ot_Yana_Planta

Наверняка вы знаете, что внимание зрителя нужно привести к смысловому центру фотографии. В качестве ведущих линий может выступать что угодно. Тут нам снова поможет абстрактное мышление. Представьте края объектов как линии и постройте композицию так, чтобы эти линии привели взгляд к вашему объекту съёмки. Диагональные линии более динамично смотрятся чем горизонтальные и вертикальные.

6. Повторения

Kompozitsii_v_fotografii_ot_Yana_Planta

найдите интересную форму и цвет. Постройте кадр таким образом, чтобы форма постоянно повторялась. Это гипнотизирует зрителя и он не может оторваться от снимка.

7. Пустота

Kompozitsii_v_fotografii_ot_Yana_Planta

Пустое пространство может губительно сказаться на снимке, но грамотное его использование сделает фотографию более привлекательной и атмосферной. Постройте композицию таким образом, чтобы одна часть кадра была заполнена, а другая пустовала.

8. Фотографируемый объект

Kompozitsii_v_fotografii_ot_Yana_Planta

Не насыщайте композицию лишними элементами. Концентрируйте внимание зрителя на основном объекте и не позволяйте ему распыляться на постороннее.

9. Динамика

Kompozitsii_v_fotografii_ot_Yana_Planta

Динамичные фото выглядят более привлекательно, чем статичные. Наполняйте кадры движением, расставляйте акценты, ведите взгляд зрителя линиями.

10. Точка начала изучения кадра

Kompozitsii_v_fotografii_ot_Yana_Planta

Создавайте точки начала изучения снимка. Когда на зрителя "вываливается" снимок с обилием информации ему гораздо комфортнее, если ему предоставляется точка входа, с которой он может начинать рассматривать фотографию. Это может быть контрастный или цветовой акцент, геометрический акцент или смысловой.

Нажмите ESC чтобы закрыть