10 советов, которые поднимут пейзажные фотографии на новый уровень

10 советов, которые поднимут пейзажные фотографии на новый уровень

Похожие статьи

Фотосъемка зимнего пейзажа. Окончание

Фотосъемка зимнего пейзажа. Окончание

Возможно кому-то покажется, что зима - это не самый подходящий сезон для съемки, но это не так! Было бы очень неплохо продолжать активную съемку зимой, но мало захотеть это сделать, надо проявить волю и вы не пожалеете, ведь в зимних пейзажах есть своя неповторимая прелесть, а у природы нет плохой погоды.

Фотосъемка зимнего пейзажа. Продолжение

Фотосъемка зимнего пейзажа. Продолжение

Одна из прелестей нашей северной природы в великом разнообразии погодных условий, меняющихся со сменой времен года и день от дня. Так что мы имеем замечательную возможность получать непохожие друг на друга снимки, всего лишь выходя из дома время от времени

Фотосъемка зимнего пейзажа

Фотосъемка зимнего пейзажа

С наступлением зимы, сурового и скупого на краски сезона, кажется, что снимать просто нечего. Это неверно — вокруг по-прежнему много сюжетов, нужно лишь правильно выбрать момент для съемки

Абстракции в природе

Абстракции в природе

Окружающий нас мир заполнен огромным количеством обыденных вещей. Мы так привыкли к ним, что порой даже не замечаем, какие тайны они могут хранить в себе. Но стоит присмотреться к деталям, взглянуть немного с другого ракурса, как вдруг перед нами раскрываются совершенно непривычные и удивительные формы!

Albert Dros, профессиональный фотограф из Нидерландов делится своими советами, которые будут полезны как для начинающих, так и продвинутых фотографов-пейзажистов.

В эпоху социальных медиа я заметил много людей, которые просто копируют фотографии, найденные на Facebook или Instagram. Я же всегда стараюсь быть творческим и находить новые углы обзора для себя. Для некоторых людей применение творческого подхода – это вполне естественный процесс, но другим нужен толчок для этого.

Вот 10 советов, которые могут быть полезны для создания более творческих снимков.

Совет № 1. Большинство ландшафтной фотографии делается широкоугольной оптикой. Я люблю широкоугольные объективы сам, но попробовать телефото и экспериментировать с длинными фокусными расстояниями 100-300mm или более – это интересно. Попробуйте фотографировать мелкие детали в пейзажах. Или попробуйте сосредоточиться на горных вершинах. Как только вы начнёте экспериментировать с длиннофокусными объективами, вы откроете для себя новый мир пейзажной фотографии.

10_sovetov,_kotorye_podnimut_peyzazhnye_fotografii_na_novyy_uroven

Зеленые холмы. Фокусное расстояние 300mm

Совет № 2. Играйте с движением. Движение облаков, течение воды. Попробуйте создать динамику в кадре с помощью движущейся воды или облаков. Вы можете сделать это, используя длинную выдержку. Для более длительных экспозиций можно применить фильтры нейтральной плотности. Всегда экспериментируйте с различным временем экспозиции при съёмке облаков и воды.

10_sovetov,_kotorye_podnimut_peyzazhnye_fotografii_na_novyy_uroven

Короткая выдержка

10_sovetov,_kotorye_podnimut_peyzazhnye_fotografii_na_novyy_uroven

Длительная экспозиция создаёт совершенно другое настроение

Совет № 3. Экспериментируйте с CPL-фильтром. Я занимался пейзажной фотогарфией без CPL-фильтра в течение многих лет. Но как только у вас появляется фильтр, вы начинаете видеть, почему он может быть полезен в различных случаях. Он может быть особенно полезен при необходимости контролировать количество солнечного света и отражения от стёкол и поверхности воды. Эти эффекты вы не можете сделать во время постобработки.

Совет № 4. При съемке с более длиннофокусными объективами, используйте слои и сжатие. Пейзажи выглядят совершенно разными с длиннофокусными объективами. Вы можете сжимать объекты переднего плана и фона, чтобы добавить глубину к фотографии.

10_sovetov,_kotorye_podnimut_peyzazhnye_fotografii_na_novyy_uroven

Сжатая дорога. 135mm

10_sovetov,_kotorye_podnimut_peyzazhnye_fotografii_na_novyy_uroven

Фокусное расстояние 200mm

Совет № 5. Используйте свет в ваших интересах. Свет всегда меняется, особенно во время закатов и рассветов. Ищите объекты, которые по-особенному выглядят под действием света. Это особенно хорошо проявляется в горах, где облака и свет играют вокруг вас на протяжении всего дня.

10_sovetov,_kotorye_podnimut_peyzazhnye_fotografii_na_novyy_uroven

Утро. Свет падает на горные вершины

Совет № 6. При съемке с широким углом, подходите близко к объектам, чтобы создать больше глубины на фотографиях. Под «очень близко» я имею в виду очень близко. Так близко, что ваш объектив почти касается объекта, находящегося на переднем плане. Это может быть цветок, растение, или что-нибудь другое. Вы можете использовать объединение нескольких кадров с различной фокусировкой для расширения глубины резко изображаемого пространства. Широко открытая диафрагма позволит размыть объекты на переднем плане.

Очень близкие объекты находятся вне фокуса.

10_sovetov,_kotorye_podnimut_peyzazhnye_fotografii_na_novyy_uroven

Очень близкие объекты находятся в зоне резкости благодаря стыковке нескольких кадров

Совет № 7. Используйте лучи от ярких объектов. При съемке прямо на солнце при закрытии диафрагмы до значений F/16 или F/22 вы увидите, что ваш объектив будет создать блики в виде лучей звезды. Различные объективы имеют разные характеристики. Некоторые линзы создают прекрасные солнечные звезды, и вы можете использовать их в своей композиции. Расположите солнце с краю кадра, на горизонте или в каком-нибудь другом месте для создания акцента. Попробуйте поэкспериментировать!

10_sovetov,_kotorye_podnimut_peyzazhnye_fotografii_na_novyy_uroven

F/22.

10_sovetov,_kotorye_podnimut_peyzazhnye_fotografii_na_novyy_uroven

Прикоснитесь солнцем к краю объекта, чтобы создать солнечные лучи

Совет № 8. Снимайте и экспериментируйте с широкоугольными объективами и рыбьим глазом. Под широкоугольным я понимаю более широкий угол, чем 14mm в эквиваленте к полнокадровой камере. Фотографирование на 10mm-12mm или шире даёт эффект рыбий глаз, что создаёт совершенно новую перспективу пейзажа. Это открывает множество творческих возможностей. Также в постобработке можно исправить геометрические искажения, полученные от объектива рыбий глаз, чтобы снимки выглядели приятнее. Технику исправления искажений легко найти в интернете. Это может быть чрезвычайно полезным для фотографирования очень широких пейзажей.

10_sovetov,_kotorye_podnimut_peyzazhnye_fotografii_na_novyy_uroven

Головокружительный кадр с углом обзора 180 градусов и исправлением искажений

10_sovetov,_kotorye_podnimut_peyzazhnye_fotografii_na_novyy_uroven

Широкоугольный кадр с объективом 12mm Fish eye 180 градусов. Корректировка геометрии полностью исключает искажения.

Совет № 9. Не всегда стоит сразу фотографировать. Прогуливаясь на природе осматривайтесь и представляйте, как это всё выглядело бы через камеру. Вы также можете использовать смартфон, который, как правило, оборудован широкоугольным объективом около 20mm эквивалентного фокусного расстояния. Таким образом вы можете проверять кадрирование.

10_sovetov,_kotorye_podnimut_peyzazhnye_fotografii_na_novyy_uroven

Случайные места с определённого ракурса могут выглядеть очень интересно

Совет # 10. Это может показаться очень очевидным, но важно тренировать своё видение сцены постоянно. Посмотрите вокруг вас и попытайтесь увидеть потенциальные композиции в повседневной жизни. Это может показаться трудно. Быть ландшафтным фотографом очень утомительно из-за многообразия сцен вокруг и необходимости искать ракурсы. Если вы натренируете свою способность видеть кадр, вы сможете заранее знать, как будет выглядеть снимок с определённым объективом.

10_sovetov,_kotorye_podnimut_peyzazhnye_fotografii_na_novyy_uroven

Я надеюсь, что эти советы были полезны.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Часто задаваемые вопросы

Вместо использования только широкоугольной оптики, рекомендуется экспериментировать с длинными фокусными расстояниями, такими как 100-300mm или более, чтобы фотографировать мелкие детали в пейзажах или фокусироваться на горных вершинах.
Для создания динамики в кадре можно использовать движение облаков или течение воды. Это достигается с помощью длинной выдержки. Для более длительных экспозиций рекомендуется использовать фильтры нейтральной плотности. Важно экспериментировать с различным временем экспозиции.
CPL-фильтр полезен для контроля количества солнечного света и отражений от стёкол и поверхности воды. Эти эффекты невозможно воспроизвести при постобработке.
При съемке с длиннофокусными объективами можно использовать слои и сжатие. Сжимайте объекты переднего плана и фона, чтобы добавить глубину к фотографии.
Ищите объекты, которые по-особенному выглядят под действием света, особенно во время закатов и рассветов. Обратите внимание на то, как свет играет в горах.
При съемке с широким углом необходимо подходить очень близко к объектам на переднем плане, так близко, что объектив почти касается объекта. Можно использовать объединение нескольких кадров с различной фокусировкой для расширения глубины резко изображаемого пространства.
При съемке прямо на солнце нужно закрыть диафрагму до значений F/16 или F/22. Это создаст блики в виде лучей звезды. Разместите солнце с краю кадра или на горизонте.