Подобная история может случиться с каждым. Вспышки иногда имеют свойство ломаться. Часто они эксплуатируются в экстремальных условиях. Сегодня мы рассмотрим принцип ремонта вспышки Sigma EF-500 SUPER, которая побывала в воде, упала с высоты и, в придачу, у неё сгорела лампочка.
В целом, корпус целый, вода вовнутрь не попала. Дело за малым. Заменить импульсную лампу. Узнать тип лампы не так уж и просто. Конечно, самый простой и надежный способ - это обратиться в мастерскую, но мы не ищем легких путей. Стандартную лампу Sigma EF-500 SUPER можно заменить на FT-3648. Найти такую лампу можно в специализированных магазинах, в том числе и онлайн. Обойдется покупка вместе с доставкой около двухсот рублей.
Лампа FT-3648 по размеру примерно на один сантиметр длиннее. Не смотря на разницу в размере, впаять новую лампу не составит труда. Удерживающие резинки без проблем растягиваются на нужное расстояние. Отражатель тоже не мешает установке лампы.
В процессе ремонта возникает необходимость несколько изменить конструкитив корпуса. Дело в том, что прикручивая пластиковый кожух, лампочка начинает задевать его за стенки. Это не дает вспышке сфокусироваться. Процесс фокусировки сопровождается треском и трением. Выход один. Для выпирающей части лампы нужно делать пазы в подвижном механизме.
Пазы легко делаются разогретым на огне канцелярским ножом. Подогнать размер можно разогретой отверткой. Край среза получится ровным, хотя его всё равно нужно отшлифовать напильником.
Пазы должны быть глубокими. Точный размер нужно подгонять, постоянно проверяя головку вспышки путем её установки на место. Ничего не должно тереться и цепляться.
Для разборки вспышки пригодится набор часовых отверток. Можно обойтись обычной, заточенной отверткой, но процесс ремонта может быть неудобным, кроме того, большой отверткой можно поцарапать корпус.
Изначально фотодатчик был закреплен клейкой лентой, но со временем она высохла. Для ремонта можно воспользоваться аналогичной лентой или обычным клеем. Если головка вспышки задевает за фотодатчик, то его нужно слегка отогнуть.
Проделав все манипуляции, нужно убедиться в том, что все запчасти вспышки не повреждены. После этого можно собирать корпус и закручивать на место все винтики. После сборки вставляем батарейки и проверяем работоспособность устройства. При отсутствии прочих повреждений вспышка должна работать корректно.