При студийной портретной съемке визажист и фотограф практически всегда работают вместе. Этот тандем в профессиональной модельной фотографии существует давно. Визажист – это не стилист, не парикмахер. При фотографировании моделей без его услуг просто не обойтись. И чем лучшим будет взаимопонимание фотографа и визажиста, тем лучшим будет результат их работы. Вот поэтому этим двум специалистам нужно заранее, еще до начала работы с моделью, обсудить все детали этой работы, все мелочи и нюансы, которые могут возникнуть при фотографировании.
Парикмахера модель обычно выбирает сама, и на фотосессию прибывает уже с готовой прической. У многих из них даже есть так называемый «свой» парикмахер. А вот визажист нужен непосредственно в студии, свою работу он должен делать прямо перед началом съемки, а иногда даже и в процессе фотографирования. Только в таком случае результат будет успешным.
Хороший визажист всегда сможет подобрать модели неповторимый образ
Многие думают, что визажист – это просто мастер по макияжу, что он может, руководствуясь правилами цветокоррекции, знаниями типов кожи, типов лица и многими другими профессиональными умениями и навыками, создать модели неповторимый, эффектный образ. Кроме всего этого, хороший визажист может скрыть дефекты кожи модели, подчеркнуть характерные особенности лица (и не только лица) портретируемого. Настоящий мастер своего дела сможет тщательно, детально проработать каждую мелочь, каждым миллиметр кожи модели. Высококвалифицированный визажист, плюс ко всему уже сказанному, прекрасно знает свойства всех без исключения средств визуализации, их текстуры как при студийном свете, так и при свете фотовспышек.
Естественно, хороший визажист – это не просто человек, окончивший месячные курсы визажистов. Хороший визажист - это специалист опытный. А на курсах обучают лишь самым азам, основам этой сложнейшей профессии. Ну, например, только стандартным схемам нанесения макияжа. Хороший визажист кроме огромного количества знаний должен обладать и большой практикой, навыком, которые приходят с годами. Только мастер с богатым опытом сможет вникнуть и разобраться во всех нюансах взаимодействия света и тени.
Возможен ли конфликт, спор между визажистом и фотографом?
В практике, к сожалению, встречаются и такие случаи. По какой же причине могут возникнуть разногласия между фотографом и визажистом? Ну вот, например, такая ситуация. Визажист Иван тратит очень много сил и времени для создания определенного образа модели Татьяне. А фотограф Степан утверждает Ивану, что этот образ Татьяне ну совершенно не подходит. Что нужно делать всё совсем не так.
Вот поэтому мы и рекомендуем для того, чтобы уйти от подобных конфликтов и взаимных непониманий, накануне, перед началом работы, сделать хотя бы несколько эскизов и согласовать их друг с другом. В такой работе необходима наглядность. На словах, устно, всех мелочей не обсудить и не передать. И еще одна немаловажная деталь. Фотограф должен заранее предупредить визажиста о том, сколько времени продлится фотосессия. Это нужно для того, чтобы визажист лучше к ней подготовился и должным образом подготовил модель к фотографированию.
При работе с начинающим визажистом, не работавшим ранее на фотосессиях, фотографу нужно предупредить новичка о некоторых особенностях такой работы. Ну например, что тон нужно накладывать не только на лицо и шею, но и зону декольте, и даже полностью на руки и, более того, на ноги, если планируется съемка модели в полный рост. В противном случае фотографу придется очень долго корректировать цвет этих участков в графических редакторах.
Естественно, работа визажиста-професионала стоит дорого. Но запрашиваемая визажистом сумма – далеко не всегда является показателем его мастерства. Вот поэтому прежде чем договариваться о совместной работе, если вы не знаете этого человека, нелишним будет попросить его показать собственное портфолио.