Работаем над глазами в Photoshop

Работаем над глазами в Photoshop

Похожие статьи

Ретушь портрета шаг за шагом

Ретушь портрета шаг за шагом

Если у вас накопились хорошие портретные снимки, но вы не знаете, как их обработать, вот не сложная, но эффективная техника ретуши.

Пример обработки глаз в Photoshop

Пример обработки глаз в Photoshop

Глаза имеют особенность отбрасывать блики. Их и будем усиливать. Создаем два новых слоя и рисуем в них что-то, что может отражаться в глазах или делаем произвольный блик.

Подробно о работе с масками в Photoshop

Подробно о работе с масками в Photoshop

Во многих статьях с уроками по Фотошопу встречается понятие масок. С масками приходится работать очень часто, хотя у многих начинающих пользователей возникают трудности с этим. Именно поэтому не лишним будет более подробно остановиться на этом вопросе.

Обработка глаз в Фотошопе

Обработка глаз в Фотошопе

Что самое главное в портрете? Что является зеркалом души? Конечно же, глаза. Обработке глаз следует уделить особое внимание. Именно они приковывают внимание больше всего на снимке.

Данный способ обработки глаз дает им привлекательный блеск и наполняет жизнью. Так как глаза являются одной из важнейших частей портрета и в большинстве случаев являются центром внимания на снимке, непременно нужно знать этот простой способ по преображению их вида в лучшую сторону.

Rabotaem_nad_glazami_v_Photoshop

Исходный снимок.

Rabotaem_nad_glazami_v_Photoshop

Сначала следует избавиться от красных капилляр. В этом поможет инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) и Stamp (Штамп)

Rabotaem_nad_glazami_v_Photoshop

Далее необходимо создать корректирующий слой кривых. Его необходимо перевести в режим наложения Screen (Экран).

Rabotaem_nad_glazami_v_Photoshop

Маску корректирующего слоя заливаем черным цветом или просто инвертируем её сочетанием клавиш Ctrl+I.

Rabotaem_nad_glazami_v_Photoshop

Жесткой белой кисточкой со 100% непрозрачности зарисовываем белки глаз, а потом мягкой черной кистью делаем плавный переход от белого к черному. Это придаст глазам объем. Чтобы увидеть маску, нужно кликнуть по ней с зажатой клавишей Alt.

Rabotaem_nad_glazami_v_Photoshop

Белки приведены в норму. Теперь следует обратиться к радужной оболочке. Создаем корректирующий слой кривых и заливаем маску черным цветом. Переводим созданный слой в режим наложения Liner Dodge(Add) (Линейный осветлитель (добавить)).

Rabotaem_nad_glazami_v_Photoshop

Далее можно пойти по трем путям. Два простых, а один посложнее.

Способ первый

Кисточкой закрашивается радужная оболочка и отстраивается непрозрачность слоя до получения приемлемого результата.

Способ второй

Так же, как и в предыдущем способе закрашивается радужка белой кисточкой, только закрашивать нужно кисточкой маленького диаметра с включенной опцией рассеивания. Эту опцию можно включить в настройках кисти (клавиша F5). Далее нарисованную маску нужно слегка размыть по Гауссу.

Rabotaem_nad_glazami_v_Photoshop

Способ третий

Третий способ наиболее интересный. Он заключается в рисовании по маске бликов и прожилок радужной оболочки. Блики зарисовываются полностью, а вот прожилки делаются тонкой кистью. Зрачок должен остаться черным, а от него должны расходиться по кругу лучи.

Rabotaem_nad_glazami_v_Photoshop

Теперь необходимо маску размыть по Гауссу (Gaussian Blur). После этого нужно снизить непрозрачность корректирующего слоя примерно до 70%.

Rabotaem_nad_glazami_v_Photoshop

Следует позаботиться и о насыщенности радужной оболочки. Создаем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс). Его нужно определить к слою, который лежит ниже него. Для этого необходимо нажать на значок квадрата со стрелкой вниз в панели настроек данного корректирующего или клацнуть мышкой с зажатой клавишей Alt между слоями.

Rabotaem_nad_glazami_v_Photoshop

Теперь еще сильнее усилим диапазон оттенков глаза, создав еще один корректирующий слой и переведя его в режим наложения Линейный затемнитель. На этот раз также заливаем маску черным цветом, но рисунок нужно сделать немного другой. Лучи не должны идти слишком часто. Между ними должно быть расстояние больше, чем в предыдущий раз. Также следует нарисовать окантовку по краю радужной оболочки.

Rabotaem_nad_glazami_v_Photoshop

Снова выполняем размытие по Гауссу. Радиус лучше использовать немного больше, чем в прошлый раз. Непрозрачность снижаем примерно до 40%.

На этом обработка глаз окончена. Они стали намного более выразительными, объемными и глубокими. Такой взгляд непременно украсит любой портрет.

Rabotaem_nad_glazami_v_Photoshop

На основе материалов с сайта: http://chistovg.livejournal.com